Перейти на сайт галереи
  ==>  

Видеоматериалы и публикации в различных изданиях

Интерьер из путешествий

Как влияют на человека с психологической точки зрения вещи, привезенные из странствий?

Любая привезенная вещь напоминает нам о поездке на ассоциативном уровне. Каждый раз, когда мы видим ее, из нашей памяти могут всплывать образы путешествия, какие-то особые ситуации, детали. В такие моменты мы как бы переносимся на мгновение в тот мир, в то время, а значит, по аналогии получаем и порцию минутного отдыха, приятных воспоминаний и впечатлений.

Многие заграничные предметы несут в себе символику, смысловую нагрузку той культуры, в которой они зародились и имеют целую историю. Соответственно и нас они способны постепенно вовлекать в эту историю, пробуждать интерес к соответствующей атмосфере. А если мы этой вещью пользуемся, что-то с ее помощью делаем, то ее влияние на нас многократно увеличивается.

Бывают такие случаи, когда человек намеренно обставляет свой дом атрибутами какой-то конкретной, близкой его вкусовым интересам и понятиям, страны. Тогда, опять же благодаря большому количеству символики этой культуры, он ощущает себя все более сопричастным ей, постепенно формируются соответствующие желания, образ мысли, а затем и образ жизни. Например, сегодня вы привезли кальян как сувенир, пусть стоит как вазочка на полке. Через некоторое время, смотря на него, вам захотелось опробовать его в деле. Затем вы пристрастились к этой занятию и везете из следующей поездки уже и коврик, подушки, статуэтки и т.п. А потом начинаете посещать похожие места, клубы в вашем городе. Так ваш сувенир становится вашим хобби и образом жизни.

Есть такие люди, которые в поездках выбирают такие вещи, которые, приехав домой, никогда не используют - им перестают нравиться эти вещи. Что можно посоветовать таким людям и отчего это происходит? И вообще довольно часто имеет место такой странный эффект, что в другом месте, далеко от дома нравятся совершенно другие вещи, которые при приезде вообще никуда не подходят и перестают нравиться. Что с этим делать?

Дело в том, что в другой стране, в другом колорите такие вещицы могут казаться человеку очевидно красивыми, полезными и необходимыми. Время туриста ограничено, и он быстро окунается в атмосферу посещаемой страны, быстро ассимилирует все вокруг, его сознание в этот период впитывает «как губка». Есть большая актуальная мотивация погрузиться в этот мир, пожить его понятиями. Здесь все нравится, все ново, и в то же время все уже принято на уровне сознания как понятное и очевидно хорошее. Поэтому и хочется стать ближе, принять в себя частичку этого мира. Вот так и покупаются какие-то вещи, предметы и кажется, что они подходят в самый раз и будут нужны и приятны на родине.  

Попадая же после поездки в другую реальность, возвращаясь в свой привычный мир, человек быстро включается в иной ритм, снова начинает жить в системе привычных координат. А вещи эти становятся не нужны, они не уже вписываются в привычное визуальное и понятийное поле.

Так что если вы частенько замечаете, что привезенные вещи вам не подходят и становятся ненужными, то выхода здесь два. Если они вам мешают и жалко потраченных денег, то в следующий раз подумайте как следует на месте, куда вы это примените, точно ли это подойдет, не торопитесь с покупками. Лучше уж купить несколько маленьких и незначительных вещиц, которые можно будет по приезду поставить на полочку или же раздарить как сувениры из путешествия. Если потребность покупать и окунаться в национальный колорит у вас большая, и потраченных средств не так уж жалко, то сразу заведите себе правило, что эти вещи будут храниться у вас в специальном углу в кладовке или на даче. Тогда их лишь изредка можно будет перебирать и вспоминать о своей поездке. Если позволяют площадь в доме или на той же даче, можно организовать специальную комнатку или уголок, куда будут составлены все-все сувениры, повешены фото – это будет ваш уголок путешественника. Его можно показывать родственникам и друзьям и наглядно рассказывать о своих поездках.

Чем лучше руководствоваться при выборе вещей в дом в чужих краях?

Надо хорошенько подумать над несколькими обстоятельствами:
- подходит ли эта вещь по стилю интерьера,
- вписывается ли по цветовой гамме,
- есть для нее реальное место в доме,
- будет ли она точно полезной, будет ли использоваться,
- если эта вещь декоративная, то будет ли она так же хорошо смотреться среди совершенно другой обстановки, не потеряет ли свой колорит. Например, многие восточные вещицы могут казаться самобытными и оригинальными на фоне себе подобных, а в современной квартире будут похожи на старую и грязную рухлядь. Или то же венецианское стекло один интерьер может обогатить, а в другом будет похоже на купленную у метро цветную стекляшку.

Что делать, если вещь перестала нравиться, раздражает, а ее вроде как и никуда нельзя выкинуть (дорого стоит, или покупали вместе с супругом - он может не понять и т.п.)?

Если что-то уже перестало нравиться, а тем более начинает раздражать, то нужно убирать эту вещь с глаз долой. Можно убрать, спрятать ее на некоторое время или перенести в менее заметное, проходное место. А стесняться объяснить это своим домашним тоже не нужно: просто скажите, что вещь эта все-таки чужеземная, перестала мне нравиться, «глаз мозолит», давайте ее пока уберем.

А могли бы Вы привести какие-то конкретные примеры из вашей практики - как кто-то что-то откуда-то привез, поставил и как это все отразилось на его самочувствии в доме?

Например, одна девушка, любившая отдыхать в Индии, постепенно привозила оттуда всякие разные предметы и даже ширму. У нее получилось отгородить дома небольшой уголок, где на кресле лежал индийский коврик, стояла аромалампа с соответствующими благовониями. Плюс ко всему там было много сувениров и картины, а еще можно было попить привезенного чайку из специальной кружки. В моменты сильной усталости, стресса, а также в хмурые зимние дни, ей удавалось очень хорошо расслабиться и отдохнуть в этом маленьком индийском мирке. 

А один мужчина привез из Китая небезызвестную трехногую жабу, которая по приданию помогает в богатстве. При первой же намечающейся сделке, он решил испробовать ее: потер и попросил помочь. Сделка удалась. Теперь бизнес хорошо идет, а подобный ритуал вошел у него в закоренелую привычку. Сыграла ли тут свою роль магическая сила жабы или же просто на психологическом уровне присутствие такого сувенира придавало ему уверенность в своем деле и своих силах, неизвестно. Но факт остается фактом – жаба в его доме все-таки помогла. 

 

Мария Пугачёва
Интервью для журнала "Shopping guide"